Вместо прежних, угодных Божеству, целей народов: иудейского, греческого, римского, которые древним представлялись целями движения человечества, новая история поставила свои цели — благо французского, германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении,
благо цивилизации всего человечества, под которым разумеются обыкновенно народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.
Неточные совпадения
Вглядевшись и вслушавшись во все, что проповедь юного апостола выдавала за новые правды, новое
благо, новые откровения, она с удивлением увидела, что все то, что было в его проповеди доброго и верного, — не ново, что оно взято из того же источника, откуда черпали и не новые люди, что семена всех этих новых идей, новой «
цивилизации», которую он проповедовал так хвастливо и таинственно, заключены в старом учении.
В заключение упомяну о знаменитой истории картофельного бунта и о том, как Николай приобщал к
благам петербургской
цивилизации кочующих цыган.
Блага европейской
цивилизации совершенно победили черноземную силу.
Но, с другой стороны, рядом с этими убеждениями, воспиталось в нем и другое чувство — чувство исключительности, заставлявшее его думать, что
цивилизация, со всеми ее
благами и плодотворными последствиями, может принадлежать в полную собственность лишь ему и другим Буеракиным.
У Алешки был соперник в лице Володьки Пятова, избалованного барчука, который учился в гимназии до третьего класса и успел отведать всяких
благ городской
цивилизации.
Еще более странною представляется нам ошибка, какую делают добрые люди, толкуя о третьем элементе их
цивилизации, — о любви к общему
благу, независимо от знаний и умственного развития народа.
«Совершенная
цивилизация состоит, по нашему мнению, в высшем развитии умственных и нравственных способностей всех лиц, составляющих нацию, — в развитии, приспособленном к возможно большему
благу всех и каждого».
— Какое имеем мы, люди с ограниченными познаниями и разумом, право только потому, что это кажется нам лучшим, уничтожить тот существующий порядок вещей, посредством которого предки наши достигли настоящей высокой степени
цивилизации и всех ее
благ?
Мы пользуемся
благами культуры и
цивилизации, но не
благами нравственности. При настоящем состоянии людей можно сказать, что счастье государств растет вместе с несчастьями людей. Так что невольно задаешь себе вопрос, не счастливее ли мы были бы в первобытном состоянии, когда у нас не было этой культуры и
цивилизации, чем в нашем настоящем состоянии?
Власть есть средство для осуществления
блага государства, нации,
цивилизации, человечества.
С одной стороны, так поглощены целью, реальным достижением и осуществлением какого-либо
блага,
блага государства, нации, семьи, земной церкви, государства,
цивилизации, что готовы допустить какие угодно средства, лишь бы цель была осуществлена.
Евлампий Григорьевич попал на свою зарубку… Что она такое была?.. Родители проторговались!.. Родня голая; быть бы ей за каким-нибудь лавочником или в учительницы идти, в народную школу,
благо она в университете экзамен выдержала… В этом-то вся и сила!.. Еще при других он употребляет ученые слова, а как при ней скажет хоть, например, слово «
цивилизация», она на него посмотрит искоса, он и очутится на сковороде…
Цивилизация —
благо; варварство — зло; свобода —
благо; неволя — зло.
А так как этому большинству народа нет причины и выгоды лишать себя
блага любовной жизни, допуская в нее возможность насилия, то среди этих людей, не развращенных ни властью, ни богатством, ни
цивилизацией, и должна бы начаться та перемена строя, которую требует совершившееся уяснение христианской истины.
«А как же
цивилизация, если я для улучшения своей жизни не буду содействовать ей? » Он скажет всегда так, как будто задача его жизни состоит не в том, чтобы делать то
благо, к которому он всегда стремится, а в том, чтобы служить государству, торговле,
цивилизации.